главную Разное Трутнев допустил снижение целей по загрузке Севморпути из майского указа

Трутнев допустил снижение целей по загрузке Севморпути из майского указа

Автор: Новости

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий Арктику, допустил снижение целевого показателя грузопотока по Северному морскому пути (СМП).

«Мы сделали доклад президенту, в котором показали проблемы. Но итоговое решение за президентом»,— сказал Трутнев на пресс-конференции во вторник, 21 июля, передает корреспондент РБК. РБК направил запрос пресс-секретарю президента Владимира Путина Дмитрию Пескову.

По итогам 2019 года года грузопоток по СМП составил 31,5 млн т. Согласно майскому указу Путина, к 2024 году он должен увеличиться до 80 млн т грузов ежегодно.

Трутнев назвал две компании, из-за которых целевой показатель может быть не достигнут к 2024 году,— НОВАТЭК и «Востокуголь». «Сейчас идут переговоры с руководством НОВАТЭКа, которое говорит о том, что может быть некоторая сдвижка планов. Естественно, у нас довольно сложная ситуация с «Востокуглем». Там историю все, я думаю, прекрасно знают, пересказывать ее не буду. По «Востокуглю» будет резкое снижение объемов, но проект в целом должен жить»,— пояснил вице-премьер. По его словам, он провел ряд встреч с представителями компаний, обсудив формы государственной поддержки.

Общество

По результатам работы с этими компаниями «по сдвижке графика» по производству сжиженного природного газа (СПГ) и добыче угля и будет определен конечный объем перевозки по СМП, добавил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, который также участвовал в пресс-конференции.

НОВАТЭК— один из главных пользователей арктического маршрута, который уже построил на Ямале завод по производству СПГ «Ямал СПГ» мощностью 16,5 млн т и начал строить второй завод «Арктик СПГ-2» (19,8 млн т СПГ в год), запуск первой линии которого запланирован на 2023 год. 12 июня, по итогам рабочей встречи с представителями французской Total, китайских CNPC и CNOOC и другими партнерами по этому проекту, НОВАТЭК сообщил, что завод построен уже на 19% и «с учетом прогресса участники выразили уверенность в соблюдении графика реализации проекта».

Бизнес

Но недавно компания предупредила о переносе на два года сроков по запуску более мелкого завода «Обский СПГ» мощностью 5 млн т в год, теперь первая очередь на 2,5 млн т должна заработать только в 2024 году, а не в 2022 году, как планировалось ранее.

«В рамках развития Северного морского пути правительство ведет работу по актуализации текущих планов компаний, связанных с обеспечением грузооборота. В этой связи НОВАТЭК подтверждает плановые сроки запуска проекта «Арктик СПГ 2» в 2023 году, а также ввод перевалочных комплексов в Мурманске и на Камчатке»,— сообщили РБК в пресс-службе компании. По словам представителя НОВАТЭКа, «темпы наращивания производства», в частности по проекту «Обский СПГ», могут корректироваться исходя из экономической конъюнктуры. «Графики реализации проектов, по которым уже приняты инвестиционные решения, остаются неизменными»,— подчеркнул он.

А «Востокуголь», принадлежащий наследникам Дмитрия Босова, в июне продал 50% угольного проекта на Таймыре миллиардеру Роману Троценко. Ранее «Востокуголь» заявлял о планах выйти на добычу около 20 млн т угля на этом проекте к 2024 году, что обеспечилобы четверть целевой загрузки СМП. Но у Троценко более консервативный план. Он собирается добыть лишь 1 млн т угля на Таймыре в 2023 году, а на ежегодную добычу в 5 млн т выйти к 2025 году. А у «Востокугля» после этой сделки не осталось активов в Арктике. РБК направил запросы представителям «Востокугля» и Троценко.

С учетом еще одного проекта— «Восток Ойл», который «Роснефть» планирует реализовать с «Нефтегазхолдингом» Эдуарда Худайнатова (предусматривает добычу 12 млн т нефти к 2024 году)— и других проектов прогнозный грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году составит лишь 53 млн т, подсчитал глава консалтинговой компании «Гекон» Михаил Григорьев.

Бизнес

Ранее в правительстве предлагали решить вопрос с достижением целевого грузопотока в 80 млн т в год за счет расширения границ СМП, включив в них акватории пяти морей— Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского— в рамках исключительной экономической зоны России. Нынешние его границы— от Карских Ворот на западе до мыса Дежнева на Чукотке— определены в Кодексе торгового мореплавания и связаны с ледовой обстановкой в этих районах. Но после консультаций отказались от этой идеи из-за рисков на международном уровне. С внесением изменений в Кодекс торгового мореплавания действие правил плавания по СМП автоматически расширилосьбы на новые акватории и привелобы к противоречиям с международным правом.

Рекомендуемые записи