Российско-итальянское экономическое сотрудничество находится в «ужасном» состоянии, заявил в интервью РБК президент Итало-Российской торговой палаты Винченцо Трани. По его словам, российское правительство и бизнесмены после введения санкций больше не доверяют правительству Италии и бизнесу.
«Между Италией и Россией исторически было доверие— сейчас этого доверия нет. Уже нельзя выстроить отношения, какими они были, потому что люди запомнили, как тяжело было решать какие-то даже самые простые проблемы и ситуации»,— заявил Трани.
Экономика
Доверие, по его словам, не создается «так быстро и так просто»— на это требуется много лет. «У нас очень много русских друзей, которые инвестировали в Италию и которые доверяли Италии, но сейчас они не могут вернуться в купленные дома, потому что на них санкции»,— указывает глава Итало-Российской торговой палаты. Многие, указывает он, покупали яхты и ставили их в порты разных итальянских городов, потому что любили отдыхать на Капри или на Сардинии. Для итальянцев было очень важно, что эти люди выбрали для инвестиций именно Италию, а не Францию, Испанию, Грецию или Хорватию, подчеркивает Трани. «А после этой ситуации с санкциями доверия больше нет, понимаете? И воссоздается оно не так быстро, не так просто. Потребуется много лет»,— говорит собеседник РБК.
Бизнес
Но кризис доверия между Россией и Италией— не между итальянцами и русскими, считает Трани. В структуре Евросоюза страны принимают общие решения, но мнение людей о санкциях может отличаться: «Потому что экономика страдает в связи с определенными решениями. Люди не понимают, откуда высокие налоги, зачем такая стоимость электроэнергии и бензина, почему такой дорогой газ, если в Италии ничего не менялось».
Во времена, когда отношения нужно строить, торговая палата— важный канал для этой деятельности, продолжает Трани. Сама Итало-Российская торговая палата существует с 1965-го— она была создана еще во времена СССР, «когда было эмбарго, железный занавес и все остальное». Тогда Италия и Советский Союз работали через торговую палату над важной операцией— автомобильный концерн Fiat помог создать будущий АвтоВАЗ. Затем палата возглавляла Совет Россия— Италия и была площадкой, через которую бизнес-делегации напрямую общались с правительствами. «Это была роль, которую в свое время дал нам Сильвио Берлускони»,— вспоминает Трани.
Торговая палата, по его словам, решает задачи, которые важны для взаимоотношений между Россией и Италией во времена, когда другие каналы не работают. Но сейчас канал работает на «минимальном уровне», потому что с итальянской стороны «не хотят им пользоваться», продолжает собеседник РБК. «Мы не можем работать свободно, потому что нас просят соблюдать определенные указания итальянского правительства»,— указывает Трани.
Итальянский бизнес в России, продолжает он, с интересом наблюдает за возобновлением российско-американского диалога и поддерживает обсуждение вопроса о смягчении санкций. Со своей стороны, Итало-Российская торговая палата готова участвовать в этом процессе— например, для анализа, какого уровня санкции можно снять в приоритетном порядке и какой эффект каждая ограничительная мера реально может оказать на развитие экономики Италии.
Читайте РБК в Telegram.
